|
Профилактическая работа |
|
ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ !? (ЧАСТЬ 2)
|
17.10.2019 |
Наш ребенок отбился от рук? Возможно виноваты мы сами? Немецкий психиатр К.Леонгард ввел акцентуации характера, и мало кто понимал, зачем это вообще нужно. Сейчас уже никто не сомневается, что в подростковом возрасте определенные черты характера могут усилиться. Часто это бывает связано с неверно выбранным стилем воспитания. Именно поэтому у ребенка могут возникнуть трудности в общении с родителями, учителями, одноклассниками. Агрессия, демонстративное поведение, чувство неполноценности, подавленность, чрезмерная застенчивость – это немногое, что должно насторожить нас родителей.
Отечественный психиатр А. Личко создал классификацию акцентуаций характера детей и подростков. Среди 11 типов акцентуаций мы вполне сможем найти черты, свойственные нашему ребенку. Это не заменит посещение детского психолога, но даст нам пищу для размышлений.
1.ГИПЕРТИМНЫЙ – общительный, веселый, с неустойчивыми интересами, недисциплинированный. Советы родителям – создание разнообразной среды общения, где ребенок может проявить себя с разных сторон. Следует избегать монотонной работы, строгого авторитарного режима.
2.ЦИКЛОИДНЫЙ – характерны смены приподнятого и подавленного настроения, период активной учебы сменяется апатией даже по любимым предметам. Гибкость и тактичность со стороны взрослых помогут пережить спад активности, а вот угрозы и наказания ни к чему не приведут.
3.СЕНСИТИВНЫЙ – тонкий и ранимый, застенчивый и неуверенный тип. Создавайте для ребёнка ситуации успеха, там, где ребенок может показать себя с лучшей стороны, это позволит ему почувствовать себя нужным и более уверенным в собственных силах.
4.ШИЗОИДНЫЙ – замкнутый, немногословный, не всегда умеющий понимать чувства других. При общении с таким подростком лучше опираться на его увлечения. Они у таких детей могут быть очень разнообразные и необычные. Неформальное общение и минимум ситуаций, где наш ребенок может подвергаться насмешкам, будут способствовать социализации.
5.ИСТЕРОИДНЫЙ – эгоцентрики, театральны, жаждут повышенного внимания. Постарайтесь найти ту среду, где ребенок смог бы дать выход своим эгоцентричным устремлениям без ущерба для окружающих.
6.КОНФОРМНЫЙ – для такого типа личности характерны приспособленчество, неконфликтность, подчинение мнению большинства. Поощряем инициативность, самостоятельность, смелость-это поможет сгладить негативные черты.
7.ПСИХАСТЕНИЧЕСКИЙ – высокий интеллект, спокойствие, нерешительность, боязнь ответственности. Поощряйте у ребенка восприятие жизни во всех ее проявлениях, моделируйте ситуации, где ребенок может быть инициативным и решительным, дайте возможность заниматься любимым делом, это позволит подростку ощущать собственную успешность.
8.ЛАБИЛЬНЫЙ – этому типу свойственны резкие и непредсказуемые смены настроения. Создайте подростку спокойную атмосферу, часто хвалите, сопереживайте и сочувствуйте, минимизируйте резкие эмоциональные перепады, это способствует налаживанию контакта с ребенком.
9.АСТЕНОНЕВРОТИЧЕСКИЙ – такой тип детей отличается ответственностью, дисциплинированностью, быстрой утомляемостью и раздражительностью. Им необходима поддержка со стороны родителей, учителей, одобрение, создание таких ситуаций, где подросток сможет проявить смелость, уверенность, настойчивость.
10.НЕУСТОЙЧИВЫЙ – для такого подростка характерны праздность, легкомысленность, склонность к пагубным пристрастиям. Такому ребенку нужно ограничивать круг общения с праздными людьми, создать строгий режим и дисциплину, что поспособствует более гармоничному развитию личности.
11.ЭПИЛЕПТОИДНЫЙ – характерные черты: себялюбие, властность, мелочность, педантизм и аккуратность. Родителям нужно опираться на положительные качества- своевременное и аккуратное выполнение работы, следование плану, стремление к здоровому образу жизни.
Но каким бы не был наш ребенок, как бы мы иногда не разочаровывались в нем, помним:
-что у каждого ребенка свои способности и свои неповторимые особенности;
-перестаем делать ребенку замечания при посторонних;
-не станем обсуждать проблемы воспитания ребенка в его присутствии;
-постараемся не кричать на ребенка, даже если он сделал нечто ужасное;
-если у нас есть свободное время, значит ребенок имеет право на хотя бы его половину;
-перестанем при ребенке говорить грубые слова, даже если нам они кажутся пристойными;
-в минуты даже самых больших косяков будем помнить, что перед нами наш любимый ребенок, а не международный террорист.
-научимся чаще хвалить ребенка, и делать это будем искренне, от души.
-иногда без повода, просто так обнимем и поцелуем ребенка;
-на день рождения ребенка позовём не своих друзей и родственников, а его друзей ;
-начнем вместе с ребенком делать каждый день зарядку;
-научимся слушать своего ребенка;
-запретим себе обманывать ребенка;
-иногда позволим себе подурачиться с взрослеющим ребенком;
-перестанем пугать ребенка ЕГЭ, ОГЭ, тем, что он никуда не поступит и из него ничего не выйдет;
-будем отвечать на любые, даже неудобные детские вопросы;
-будем приучать ребенка к труду, поощрять любую помощь по дому;
-создадим семейные традиции;
-не будем относиться ко времени, проведенному с ребенком, как к потерянному для себя;
-перестанем испытывать чувство вины перед ребенком, лучше исправлять свои недочеты, чем мучиться от собственного несовершенства;
-БУДЕМ ПОМНИТЬ, ЧТО БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ - САМОЕ БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ В ЖИЗНИ!
Клинический психолог БУЗ ВО НЦРБ
Л. Баданина |
Добавил(а): Admin |
|
|
Адрес ЛПУ: |
161440 Вологодская область, г. Никольск ул. Володарского, 10. тел. 8(81754) 2-12-41,email: off-ncrb@mail.ru. Официальная группа в ВК
|
Телефон регистратуры: |
Регистратура 8 (81754) 2-13-97 запись на прием , вызов врача |
Апрель 2024 |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 | 26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
| | | | |
|
|