Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Медицинский крест
RSS канал новостей
Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Никольская центральная районная больница»
Администрирование
Зайти на сайт
Профилактическая работа
ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ !? (ЧАСТЬ 2) 17.10.2019
   Наш ребенок отбился от рук? Возможно виноваты мы сами? Немецкий психиатр К.Леонгард ввел акцентуации характера, и мало кто понимал, зачем это вообще нужно. Сейчас уже никто не сомневается, что в подростковом возрасте определенные черты характера могут усилиться. Часто это бывает связано с неверно выбранным стилем воспитания. Именно поэтому у ребенка могут возникнуть трудности в общении с родителями, учителями, одноклассниками. Агрессия, демонстративное поведение, чувство неполноценности, подавленность, чрезмерная застенчивость – это немногое, что должно насторожить нас родителей.
   Отечественный психиатр А. Личко создал классификацию акцентуаций характера детей и подростков. Среди 11 типов акцентуаций мы вполне сможем найти черты, свойственные нашему ребенку. Это не заменит посещение детского психолога, но даст нам пищу для размышлений.
   1.ГИПЕРТИМНЫЙ – общительный, веселый, с неустойчивыми интересами, недисциплинированный. Советы родителям – создание разнообразной среды общения, где ребенок может проявить себя с разных сторон. Следует избегать монотонной работы, строгого авторитарного режима.
   2.ЦИКЛОИДНЫЙ – характерны смены приподнятого и подавленного настроения, период активной учебы сменяется апатией даже по любимым предметам. Гибкость и тактичность со стороны взрослых помогут пережить спад активности, а вот угрозы и наказания ни к чему не приведут.
   3.СЕНСИТИВНЫЙ – тонкий и ранимый, застенчивый и неуверенный тип. Создавайте для ребёнка ситуации успеха, там, где ребенок может показать себя с лучшей стороны, это позволит ему почувствовать себя нужным и более уверенным в собственных силах.
   4.ШИЗОИДНЫЙ – замкнутый, немногословный, не всегда умеющий понимать чувства других. При общении с таким подростком лучше опираться на его увлечения. Они у таких детей могут быть очень разнообразные и необычные. Неформальное общение и минимум ситуаций, где наш ребенок может подвергаться насмешкам, будут способствовать социализации.
   5.ИСТЕРОИДНЫЙ – эгоцентрики, театральны, жаждут повышенного внимания. Постарайтесь найти ту среду, где ребенок смог бы дать выход своим эгоцентричным устремлениям без ущерба для окружающих.
   6.КОНФОРМНЫЙ – для такого типа личности характерны приспособленчество, неконфликтность, подчинение мнению большинства. Поощряем инициативность, самостоятельность, смелость-это поможет сгладить негативные черты.
   7.ПСИХАСТЕНИЧЕСКИЙ – высокий интеллект, спокойствие, нерешительность, боязнь ответственности. Поощряйте у ребенка восприятие жизни во всех ее проявлениях, моделируйте ситуации, где ребенок может быть инициативным и решительным, дайте возможность заниматься любимым делом, это позволит подростку ощущать собственную успешность.
   8.ЛАБИЛЬНЫЙ – этому типу свойственны резкие и непредсказуемые смены настроения. Создайте подростку спокойную атмосферу, часто хвалите, сопереживайте и сочувствуйте, минимизируйте резкие эмоциональные перепады, это способствует налаживанию контакта с ребенком.
   9.АСТЕНОНЕВРОТИЧЕСКИЙ – такой тип детей отличается ответственностью, дисциплинированностью, быстрой утомляемостью и раздражительностью. Им необходима поддержка со стороны родителей, учителей, одобрение, создание таких ситуаций, где подросток сможет проявить смелость, уверенность, настойчивость.
   10.НЕУСТОЙЧИВЫЙ – для такого подростка характерны праздность, легкомысленность, склонность к пагубным пристрастиям. Такому ребенку нужно ограничивать круг общения с праздными людьми, создать строгий режим и дисциплину, что поспособствует более гармоничному развитию личности.
   11.ЭПИЛЕПТОИДНЫЙ – характерные черты: себялюбие, властность, мелочность, педантизм и аккуратность. Родителям нужно опираться на положительные качества- своевременное и аккуратное выполнение работы, следование плану, стремление к здоровому образу жизни.
   Но каким бы не был наш ребенок, как бы мы иногда не разочаровывались в нем, помним:
   -что у каждого ребенка свои способности и свои неповторимые особенности;
   -перестаем делать ребенку замечания при посторонних;
   -не станем обсуждать проблемы воспитания ребенка в его присутствии;
   -постараемся не кричать на ребенка, даже если он сделал нечто ужасное;
   -если у нас есть свободное время, значит ребенок имеет право на хотя бы его половину;
   -перестанем при ребенке говорить грубые слова, даже если нам они кажутся пристойными;
   -в минуты даже самых больших косяков будем помнить, что перед нами наш любимый ребенок, а не международный террорист.
   -научимся чаще хвалить ребенка, и делать это будем искренне, от души.
   -иногда без повода, просто так обнимем и поцелуем ребенка;
   -на день рождения ребенка позовём не своих друзей и родственников, а его друзей ;
   -начнем вместе с ребенком делать каждый день зарядку;
   -научимся слушать своего ребенка;
   -запретим себе обманывать ребенка;
   -иногда позволим себе подурачиться с взрослеющим ребенком;
   -перестанем пугать ребенка ЕГЭ, ОГЭ, тем, что он никуда не поступит и из него ничего не выйдет;
   -будем отвечать на любые, даже неудобные детские вопросы;
   -будем приучать ребенка к труду, поощрять любую помощь по дому;
   -создадим семейные традиции;
   -не будем относиться ко времени, проведенному с ребенком, как к потерянному для себя;
   -перестанем испытывать чувство вины перед ребенком, лучше исправлять свои недочеты, чем мучиться от собственного несовершенства;
   -БУДЕМ ПОМНИТЬ, ЧТО БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ - САМОЕ БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ В ЖИЗНИ!
    Клинический психолог БУЗ ВО НЦРБ
    Л. Баданина
Добавил(а): Admin
Поиск по сайту
Адрес ЛПУ:
161440 Вологодская область, г. Никольск ул. Володарского, 10. тел. 8(81754) 2-12-41,email: off-ncrb@mail.ru. Официальная группа в ВК
Телефон регистратуры:
Регистратура 8 (81754) 2-13-97 запись на прием , вызов врача
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 2526 27 28
29 30      

Запись на вакцинацию от COVID19 через сайт Государственных Услуг
© Copyright 2008 MIAC > [ Generated in 0,030 seconds ]

Этот сайт использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

С помощью их пользователь зарегистрированный на сайте, может получать информацию, которая предназначена только для него

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.