Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Медицинский крест
RSS канал новостей
Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Никольская центральная районная больница»
Администрирование
Зайти на сайт
Профилактическая работа
Общие сведения о речевых нарушениях у детей. 13.09.2019
   Работа по развитию речи-это составная часть логопедической работы с детьми, имеющими различные нарушения произношения.
   Логопед чаще всего в практике встречается с нарушением развития звуковой стороны речи у детей. У одних детей не полностью сформирована система звуков языка, такие дети в своей речи или пропускают отсутствующие звуки или заменяют их уже сформировавшимися звуками. У других детей звуки сформировались, но в речи смешиваются
   С какими дефектами чаще всего приходиться сталкиваться?
   Дислалия-нарушение звукопроизношения при нормальном слухе, (различают физиологическую, функциональную и органическую). Наиболее часто встречающимся дефектом произносительной стороны речи является дизартрия разной степени выраженности, проявляется как нарушение произношения ряда звуков, свистящих, шипящих или соноров, дети начинают говорить несколько позже нормы.
   Встречаются дети с расстройством фонации и просодии-(ринофония)-отмечается хриплый или каркающий голос, речевой поток слов произносится смазано, нечётко, у детей отмечается ускоренный темп речи.
   К тяжёлым нарушениям произносительной стороны речи у детей относится вызванные врождёнными расщелинами верхней губы и нёба паталогия- ринолалия: голос приобретает носовой оттенок, речь недостаточно внятная.
   Нарушение общеречевого развития у детей может быть вызвано социальными причинами или органическим поражением центральной нервной системы (алалия, афазия).
   Фонетико фонематическое нарушение может возникнуть при неправильном речевом воспитании по подражанию, при задержке развития. Ряд звуков отсутствует, звуки смешиваются, речь неряшлива, быстрая по темпу-требуется длительное время по её исправлению и должна сочетаться с работой по лексико-грамматическому строю и связной речи.
   Заикание-в эту группу относятся дети страдающие комбинированными нарушениями: нарушение темпа речи сочетается с различными по этиологии нарушениями звуковой стороны речи, задержкой речевого развития.
   Каким бы не был дефект речи, его преодоление должно предусматривать работу направленную на формирование звуковой стороны речи, на развитие словаря, грамматического строя, развёрнутой фразовой речи. Всё это необходимо как для общего психического развития ребёнка, так и для его обучения в школе.
    Логопед
    Надежда Вязникова
Добавил(а): Admin
Поиск по сайту
Адрес ЛПУ:
161440 Вологодская область, г. Никольск ул. Володарского, 10. тел. 8(81754) 2-12-41,email: off-ncrb@mail.ru. Официальная группа в ВК
Телефон регистратуры:
Регистратура 8 (81754) 2-13-97 запись на прием , вызов врача
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 2021
22 23 24 25 26 27 28
29 30      

Запись на вакцинацию от COVID19 через сайт Государственных Услуг
© Copyright 2008 MIAC > [ Generated in 0,023 seconds ]

Этот сайт использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

С помощью их пользователь зарегистрированный на сайте, может получать информацию, которая предназначена только для него

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.